***


 
Блоги Новые сообщения Банлист
ПРАВИЛА ФОРУМА | Мобильная версия | Чеченский-Форум.РФ | Наш чат | Размещение рекламы

Вернуться   VCHECHNE.ru - Настоящий чеченский форум > Вай мохк / Наш дом > История

История История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания.

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.03.2009, 17:21   #1
Заблокирован
 
Регистрация: 18.02.2009
Адрес: Там,где мне рады.
Сообщений: 400
Репутация: 476 [+/-]


По умолчанию Шейх Мансур

Все что известно о шейхе Мансуре:фото,предания,свидетельства,информация выкладывайте сюда.
Smoky2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2009, 21:37   #2
Познающая
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Дай баьхначу махкахь
Сообщений: 422
Записей в блоге: 2
Репутация: 5126 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

Видимо никому ничего не известно (((
__________________
На все воля Аллаха...
Onix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2009, 06:09   #3
Проходил мимо
 
Аватар для IDRIS
 
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 2,742
Репутация: 120326 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

Шейх Мансур установил Ислам в Чечне и Ингушетии

Добавлено через 59 секунд
Шейх Мансур, Ушурма (1765 — 13 апреля 1794) — военный, религиозный и политический лидер кавказских горцев в конце XVIII века. Один из видных деятелей Кавказской войны 1785—1791 гг. Национальный герой чеченского народа.

Шейх Мансур (тур. «победоносный»), настоящее имя которого было Ушурма, родился в 1765 [1] (по другим данным — 1760 [2]) году в селении Алды в Большой Чечне. Подробности происхождения как его самого, так и его тарикатского учения до сих пор малоизвестны.

Чеченец, происходил из тейпа Элистанжхой. Отец Мансура Шаабаз был родом из села Элистанжи. Некоторое время семья жила в селе Хаттуни, затем обосновалась в селе Алды, где и родился Мансур.

В детстве изучал Коран под началом дагестанского муллы. В детстве, рассказывают, слышал мистические голоса, призывавшие его объединить горцев в единый народ для борьбы с "неверными", что на Кавказе всегда означало Россию.

В конце XVIII века начал проповедовать свое религиозное учение среди чеченцев и возмутил их против России. Посланный для захвата Мансура и его единомышленников отряд численностью в 2000 человек с 2 орудиями под начальством полковника Де Пиери 6 июля 1785 года потерпел при селении Алды совершенное поражение. Сам Пиери погиб. В числе пленных оказался адъютант Багратион, впоследствии герой Отечественной войны 1812 года.

Успех в этой битве побудил Мансура предпринять ряд наступательных действий против российских укреплений и станиц Кавказской линии. Гарнизоны, занимавшие укрепления от Моздока до Владикавказа, не были в состоянии предохранить дорогу в Грузию от нападений со стороны чеченцев. Вследствие этого в 1786 году только что возведенные укрепления (Потемкина, Григориполь, Владикавказ) были вынужденно оставлены и гарнизоны выведены на линию.

Основными своими целями Мансур ставил борьбу с рабством, феодалами, кровной местью, и в целом, замену горских адатов на мусульманские законы шариата.

Движение Мансура, распространившись среди кабардинцев и закубанцев, быстро охватило весь Северный Кавказ. Борьба с Мансуром и явившимися к нему на помощь турками во время Второй турецкой войны 1787—1791 гг. потребовала больших усилий и стоила России многих жертв.

После нескольких удачных походов, а главное — после победы 30 сентября 1790 года генерала Германа над турко-горским отрядом турецкого паши Батал-бея на берегу Кубани, силы Мансура были истощены и он с последними отрядами укрылся в занятой турками Анапе. 22 июня 1791 года, во время штурма и взятия российскими войсками Анапы, Мансур был ранен и попал в плен.

Умер в ссылке в Шлиссельбургской крепости (по другим данным — в Соловецком монастыре) 13 апреля 1794 года.

Последний раз редактировалось IDRIS; 14.04.2009 в 06:10. Причина: Добавлено сообщение
IDRIS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2009, 00:51   #4
Гость
 
Сообщений: n/a


По умолчанию Re: Шейх Мансур

  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2009, 11:13   #5
Урартиец
 
Аватар для ЗяЛмАкХ
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 518
Репутация: 347105 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

Великий Шейхь Мансуръ
С. Фарфоровскiй

(изъ исторiи кавказскихъ волненiй)

Вековая борьба, которую вели съ русскими горцы Восточн. Кавказа съ внъшней стороны носила характеръ чисто религиозный. Фанатизм горцевъ, слишнимъ рельефно выступившiй въ этой борьбе, совершенно заслонилъ настоящiе мотивы ея и давал поводъ думать до сихъ поръ, что горцами руководили не любовь къ свободъ, не желанiя отстоять свою назависимость, а влiянiе фанатиковъ муллъ, прикрывавшихъ свои личныя цъли знаменемъ религiи. Между темъ болъе основательное изученiе событiй, относящихся къ эпохе Кавказа, волненiй, ясно показывает, что настоящимъ двигателемъ горцевъ въ этой борьбе была любовь къ свободе, переходившая въ отчаянiе при появленiи враговъ въ ихъ краяхъ. Рядомъ съ этимъ шла и горячая проповедь муллъ, призывавших правоверныхъ во имя ислама поднять оружiе и угрожавшихъ за неслушанiе гневомъ Аллаха. Прошлое кавказскихъ горцев наполнено непрерывными войнами другъ съ другомъ и между отдельными племенами.
Слабыя народности уступали первенство более сильному племени и приучились сносить иго завоевателей. Независимыя народности Кавказа, въ силу ихъ преводсходства надъ другими, знали что значитъ «vae victis». Любовь къ свободе, купленной дорогою цъною, вполнъ была объяснима.
Борьба между народностями изъ-за родовыхъ несогласiй окончилась, все народности соединяются для борьбы съ Россiей. Этимъ любопытнымъ психологическимъ моментомъ пользуюся имамы. Потребность въ объединенiи – создаетъ ихъ. Они впервые на Кавказе провозглашаютъ идею нацiональности и поднимаютъ зеленое знамя священнаго пророка какъ символъ объединенiя всъхь горцевъ, доселъ враждебныхъ другъ другу.
Стоя по умственному развитiю цълой головой выше народа и въ то же время живя его жизнью, эти единственные представители умственной жизни горцевъ, первые поняли причину слабости правоверных и всю угрожающую имъ опасность. Хотя любовь къ свободъ была присуща всемъ этимъ народностямъ, но идеи свободы было слишнимъ недостаточно, чтобы во имя ея сплотить эти враждебныя другъ другу народности и заставить забыть ихъ въковую вражду. При крайнем ихъ примитивизме, при той разобщенности, которая была вследствiе ихъ географического положенiя и наконец, при отсутствiи общаго языка и одного идеала, они не могли сплотиться въ одно цълое. Такой порядок вещей указалъ мулламъ, что единственнымъ связующим звеномъ можеть быть религiя.
У чеченцевъ есть поговорка, что «если народъ решился возстать, то палка замъняетъ ему имама». Истиной этой воспользовались Шейхъ Мансуръ, Кази Мулла, Гамзатъ Бекъ, Шамиль и др. Исходя изъ этого, нельзя этимъ придавать того преувеличаннаго значенiя, какъ это делаютъ теперь. Нельзя все дъло борьбы горцевъ за независимость приписывать дъятельности имамовъ. Въ исторiи волненiй имамамъ принадлежала лишь внъшняя сторона борьбы, изысканiе средствъ для нея. Те имамы, которые отказались отъ этого, погибали.
Всю исторiю борьбы горцевъ Вост.Кавк. можно раздълить на три перiода, съ характернымъ отпечаткомъ въ каждомъ изъ нихъ.
Первый перiоде охватываетъ эпоху съ половины ХVIII в. второй до 40-хъ гг. ХIХ в., а третий до 60-хъ гг.
Въ первом перiоде самымъ характернымъ лицомъ является шейхъ Мансуръ.
Театромъ военных дъйствiй служить Чечня и отчасти Кабарда: во второмъ перiодъ Кази Мулла – въ Дагестанъ и Чечне. Въ третьемъ перiоде действуютъ Гамзатъ Бекъ и Шамиль въ этихъ же краяхъ. О последнемъ перiоде много извъстно русской исторiографiи, тогда какъ первые два перiода мало изучены и сведенiя о нихъ неверны.
В 1785 г. въ Алдинскимъ ауле, на р.Сунжъ верстахъ въ 7 отъ нынъешняго Грознаго, появился имамъ Шейхъ Мансур. Въ этом же году противъ него былъ посланъ 3000-й отрядъ подъ начальствомъ полковн. Пiеррiя. Последнiй, мало зная условiя войны, забарлся въ лесныя дебри, оставивъ открытымъ свой тылъ. Поэтому онъ былъ совершенно разбитъ горцами, причемъ самъ былъ убитъ. Только незначительной горсти отряда удалось спастись, съ большимъ трудомъ отбивъ набегъ враговъ.
О числъ потерь неизвестно до сих пор, хотя народное преданiе, сохранившееся и слышанное нами, говорить, что «изъ кольевъ, которыми былъ огороженъ аулъ и на которыхъ были выставлены головы убитыхъ, осталось безъ того ужаснаго украшенiя только два: вся Сунжа покрыта фуражками солдат». Это, понятно, звучит сильнымъ преувеличенiемъ пылкой фантазiи горцевъ. Победа эта для горцевъ имела следующiя послъдствiя. Во 1-хъ, она породила въ чеченцахъ самувъренность: они стали считать себя непобъдимыми. Во 2-хъ, эта победа дала имъ славу и значенiе среди другихъ народовъ и первенство въ борьбе съ русскими. Въ 3-хъ, возросло значенiе Шейха Мансура. Послъ алдинского сраженiя шесть летъ продолжалась дъятельность шейха Мансура причем онъ терпелъ и неудачи. Въ 1791 г. онъ потерпелъ пораженiе и охотно принялъ предложенiе турецкаго правительства возмутитъ противъ Россiи Черкесовъ. Съ этой цълью онъ действовалъ въ Кабарде. При взятiи Анапы онъ былъ плененъ и отправленъ умирать на Соловецкiе острова.

Во время расцвета своей дъятельности Шейхъ пользовался такимъ влiянiемъ среди Чечни, что доселе о немъ сохранилось много разсказовъ.
Въ концъ ХVII в. Чеченцы выселяются съ горъ на плоскость, оставленную русскими. Съ этого же времени среди нихъ распространяется исламъ. Чеченцы тогда вели пастушеское хозяйство и были мало воинственными. Поселившись на Сунжъ, они начинаютъ безпокоить частыми набегами русскiя владенiя: особенно от нихъ терпятъ калмыки и ногайцы.
При такомъ измъненiи характера они не имъли хорошихъ вождей, и организаторовъ.
Шейхъ Мансуръ был такимъ хорошимъ военнымъ организаторомъ.
Въ этомъ – ключъ къ пониманiю значенiя его дъятельности среди чеченцевъ.


«Русский Архив», 1914 г., №4, стр. 455-457

Добавлено через 2 минуты
Борьба чеченцевъ съ русскими
С. Фарфоровскiй


До появленiя Шейха Мансура Чечня была разделена на две части, мирную и немирную.
Разделенiе это на внутреннюю жизнь народа оказало гибельное влiянiе. Оно развило лицемерiе, а практикововавшаяся некогда система подкуповъ, хотя и достигала цели, но окончательно развращала нравы чеченцевъ. Подчинившись русскимъ въ силу необходимости, мирные чеченцы не упускали случаи мстить. Являясь на глазахъ правительства покорными, они злоупотребляли довърiемъ Россiи, – служили проводниками немирныхъ чеченцевъ и делали нападенiя на станицы казаковъ.
Немирные старались эксплоатировать своихъ братьевъ, уговаривали ихъ вредить русскимъ, обещали свободу послъ окончательнаго изгнанiя русскихъ. Положенiе мирныхъ было очень тяжелымъ, такъ какъ и русскiе и чеченцы нападали на нихъ. Это сильно отразилось на характере чеченцевъ. Немирные чеченцы, пользуясь услугами мирныхъ, часто грабили ихъ. Они терпели это, и это развивало ихъ зверскiе инстинкты. Опьяненные случайными успъхами набеговъ, чеченцы забывали свою прямую цъль – борьбу за свободу, и всецъло отдавались разбойничьей жизни. Измена родине, за которую раньше карали смертью, стала деломъ обыкновеннымъ. Не было чеченца, который бы устоялъ противъ денегъ. Лучшiе люди, со скорбью видя паденiе Чечни, тщетно старались улучшить положенiе вещей. Проповедь ихъ, хотя выслушивалась, но оставляема была безъ вниманiя. Грабежи русскихъ продолжались. При такихъ условияхъ выступаетъ Шейхъ Мансуръ. О происхожденiи его говорятъ разное. Одни производятъ его отъ оренбурскихъ татаръ, другiе – считаютъ турецкимъ дервишемъ, подосланным Портой для возмущенiя горцевъ: есть указанiе, что онъ былъ чеченскимъ пастухомъ.
Шейхъ Мансуръ или Алдинскiй шлемъ (по прозвищу чеченцевъ) принадлежалъ къ чеченской фамилiи Арестенджой. Онъ родился въ сел. Алди въ 20-хъ годахъ ХVIII в. Личность его доселъ мало изследована. Какъ провелъ онъ молодость – неизвъстно. Въ зреломъ возрасте онъ, по обычаю мусульманъ, посетилъ Мекку. Это странстованiе сдълало переломъ въ его жизни, и указало ему средства для осущестленiя техъ плановъ, которыми онъ задавался. Онъ хотъл объединить всъ горскiе народы и единодушнымъ ихъ дъйствiемъ изгнать русскихъ. Для этого онъ воспользовался религiей, отлично зная то уваженiе, какое оказывали чеченцы къ духовнымъ лицамъ. Религiозный фанатизмъ заслонялъ ностоящiе мотивы борьбы чеченцевъ съ русскими. Ш. Мансуръ былъ фанатикомъ-политикомъ. Стремящимся къ освобождению своей родины. Трудности этой непосильной борьбы облегчались надеждами на Бога. Отдавая полную дань находчивости Мансура въ этомъ отношенiи, нельзя умолчать, что слишкомъ глубокая вера вредила ему. Какъ и все фанатики, Ш.Мансуръ увлекался тамъ, гдъ требовалась холодная, разсчетливая деятельность. На чеченцевъ онъ имелъ замъчательное влiянiе своимъ религiознымъ увлеченiемъ, но это же увлеченiе заставлило относиться съ недовърiемъ ко всему тому, что выходит за религiозную сферу. Какъ истый мусульманинъ, Ш.Мансуръ хотел, чтобы всъ взаимныя отношенiя его соотечественниковъ основывались на шарiатъ и адатъ. Установившимися традицiями приходилось жертвовать во имя новаго, непонятнаго народу религiознаго начала.
Всъ оставшiяся преданiя о Ш.Мансуръ согласны въ томъ, что онъ владел необыкновеннымъ даромъ слова, наружность его увлекала, онъ былъ замъчательно храбръ. И надо удивляться перелому, произведенному имъ въ жизни современниковъ. Взаимную вражду чеченцевъ заменяеть любовь другъ къ другу, споры, воровство, тяжбы, кровавыя мести прекращаются. Уваженiе къ собственности, уничтоженное грабежами, доходить до того, что найденную монету кладутъ на дорогъ, чтобы легче возвратить владъльцу.
Ш.Мансуръ легко шелъ къ цъли, онъ соединялъ чеченцевъ для борьбы съ русскими.
До появленiя его Чечня была наканунъ паденiя, вследствiе обилiя развращенныхъ элементовъ, постоянно ссорившихся другъ съ другомъ изъ за награбленнаго.
Теперь всъ тяжбы прекратились. Кровомщенiе уже не применялось.
Всъ дъло оканчивалось миромъ.
Народъ сделался необыкновенно набожнымъ и дело ръшалось по шарiату. Въ своих письмахъ Ш.Мансуръ говорилъ, что умъ человеческiй и адатъ – не въ силахъ дать людямъ правила въ ръшенiи делъ, только въ шарiатъ – истина.
Такая глубокая перемена въ характере чеченцевъ задержала надолго паденiе Чечни.

«Русский Архив», М., 1913 г., №12, 829-831.

Добавлено через 7 минут
Мурад Нашхоев, историк-публицист:
«Они впервые на Кавказе провозглашают идею национальности»


В журнале «Русский Архив» в 1913 году за №12, а также за №4 в 1914 году год опубликованы статьи журналиста С.Фарфоровского «Великий шейх Мансур» и «Борьба чеченцев с русскими», представляемые нами вниманию читателя.
Содержание статей показывает: автор далек от официальной точки зрения, по которой, мол, «вековая борьба горцев носила характер чисто религиозный». На самом же деле религия только помогала в сплочении народов Кавказа вокруг идеи национальности.
Мы знаем, на Кавказе кровопролитных сражений между народами не было. И версия о том, что Россия сыграла положительную роль в установлении мира и порядка на Кавказе, не имеет никакого основания. Наоборот, стравливая между собой кавказские народы, Москва облегчала свой путь владычества и господства на Кавказе.
Совершенно неверно утверждение С.Фарфоровского о том, что «на кольях вокруг аула (Алди – Н.М) были выставлены головы убитых» солдат Пиерри. Во-первых, чеченцы (нохчи) не издеваются над мертвыми, отсекая их головы. Во-вторых, не поражают врага ударами исподтишка. В-третьих, погибших врагов хоронят по своим законам.
Русские еще не укрепились здесь, и шайх Мансур имел авторитет и влияние в Нохчийчоь, опираясь на уже сложившиеся традиции обычного права.
Впоследствии на нашей земле, по воле завоевателей, появляются «мирные» и «не мирные» чеченцы. Генералы России – Зас, Ермолов, Загряжский, Закревский, Суворов, Мищенко и другие – находят опору для себя в изгоях, которые работают то следопытами, то обыкновенными доносчиками, они же селятся вблизи тогдашних русских блокпостов.
Поэтому не соответствует реальной истории нашего народа пассаж С.Фарфоровского: «До появления Шейха Мансура Чечня была разделена на две части – мирную и немирную». До появления Русских в 1694 и 1708 годы Нохчийчоь была единой и неделимой, где безраздельно господствовали законы МЕХКАН КХИЭЛа (Парламента). С появлением завоевателей картина резко меняется: они сеяли вражду, распространяли сплетни, слухи, клеветали на авторитетных и уважаемых людей, проживавших в том или ином районе нашей страны. Именно провокаторы и негодяи в своих интересах использовали закон о прекращении кровной мести в период войны.
Мы не имеем права идеализировать С.Фарфоровского и других, пишущих о нас, о нашей истории. Однако мы обязаны знать их позитивные и другие стороны насчет нашей истории. Так, совершенно не верно утверждение Фарфоровского, что «В конце 17 века чеченцы поселяются с гор на плоскость, оставленную русскими. С этого же времени среди них распространяется Ислам».
Мы не совсем изучили царскую версию нашей истории.
Мы практически ничего не сделали, чтобы понять советскую версию нашей истории.
На наших глазах появилась и совершенно новая – третья – версия нашей истории, создателем которой является Моше Гаммер из Иерусалимского Государственного Еврейского Университета, он же и покровитель наших академиков, в частности Ш.Б. Ахмадова. Авторы еврейской версии нашей истории упустили из виду важнейший момент: есть, и причем основательная, чеченская версия еврейской истории (боле 30 томов). Мы знаем, какую роль сыграли евреи в нашей истории, скажем, в Х-ХV веках, накануне и в период депортации 23 февраля 1944 года, а также в т.н. «восстановлении ЧИАССР и т.д.
Мы не имеем слепо следовать русским и еврейским разработчикам чудовищных версий нашей истории. А от национальной идеи, надо признаться, очень далека наша Академия Наук.

2 марта 2009 г., Грозный.
__________________
Ложь губительна, господа!

Последний раз редактировалось ЗяЛмАкХ; 02.07.2009 в 11:20. Причина: Добавлено сообщение
ЗяЛмАкХ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 18:48   #6
Заблокирован
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 42
Репутация: 422 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

Дер и хилла Ушарма(Шейх Мансур) воккха Дела авлия! Шейх Мансур был устазом-авлия накшбандийското тариката Аллах1а.
В правдивом хадисе(Бухари) сообщаеться, что... те кто объявил любимцам(вали-авлия) Аллах1а войну, то им Аллах1 объявил войну!
Зураб Беноевский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 20:55   #7
Интересующийся
 
Регистрация: 07.03.2010
Сообщений: 12
Репутация: 253 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

Цитата:
Сообщение от Зураб Беноевский Посмотреть сообщение
Дер и хилла Ушарма(Шейх Мансур) воккха Дела авлия! Шейх Мансур был устазом-авлия накшбандийското тариката Аллах1а.
В правдивом хадисе(Бухари) сообщаеться, что... те кто объявил любимцам(вали-авлия) Аллах1а войну, то им Аллах1 объявил войну!
Хьун х1у ха1 и Аллах оьвля1 хила я ца хил? И при чём тут твой т1арикат? Таких как Шейх Мансур у Чеченского народа за 2 военные компании с кафирами было сотнями и ещё будут иншаАллах1.

Последний раз редактировалось Мохьаммад; 14.06.2010 в 20:59.
Мохьаммад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 22:54   #8
Субхьана Аллах
 
Аватар для Человек
 
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: CAUCASUS
Сообщений: 2,097
Репутация: 116481 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

Я слышал он похоронен в Свердловске...но скрывают месторасположение его могилы....
__________________
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета
-от зла того, что Он сотворил,
-от зла мрака, когда он наступает,
-от зла колдуний, дующих на узлы,
-от зла завистника, когда он завидует».
Человек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2010, 22:42   #9
Заблокирован
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 73
Репутация: 508 [+/-]


По умолчанию Re: Шейх Мансур

например, устазами накшбандийского тариката. А тот , кто не признает авлия (любимцев Аллаха ), попадает под Его немилость. В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Всевышний сказал, что тому , кто объявит войну Моему вали(устаз, аулия, любимцы Аллаха, против них воюют невежественные сектанты хавариджи), Я объявляю войну ». Это означает, что того , кто враждует с вали Аллаха , Он погубит. От больших алимов передают, что тот , кто отрицает праведников получит самое меньшее – лишение их (вали) бараката, но есть риск, что его предсмертный миг тоже окажется неправедным. Один из арифунов (познавших Аллаха ) сказал: «Когда вы увидите человека, который вредит авлия и отрицает их способности, то знайте, что этот человек отдален от приближения к Истине». Имам Абу Тураб Нахшаби сказал: «Когда сердце отвыкает от Аллаха, то оно начинает критиковать Его любимцев». Большие богословы сказали: «Всевышний не объявил войну никому из грешников, кроме тех, кто отрицает вали, и тех, кто совершает риба (ростовщичество). Всевышний не объявляет войну лишь неверующему».



Качества близких к Аллаху ( авлия )
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, чпосланник Аллаха,, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
– Поистине, Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок1 ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/2, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить3, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться4 в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла!” 5

Этот великий хадис является лучшим из тех, в которых описываются качества близких к Аллаху, их достоинства и занимаемое ими положение. Аллах поведал, что проявление враждебности по отношению к близким к Нему равносильно проявлению враждебности к Нему Самому и вступлению с Ним в войну. Однако тот, кто враждует с Господом и начинает войну с Владыкой всего, останется без поддержки, а тот человек, за обеспечение защиты которого поручился Аллах, победит, поскольку близкие к Аллаху делают всё, что он любит, и за это Он полюбил их самих, и обеспечил их всем необходимым, и избавил их от всего, что могло бы их озаботить.
Затем Он упоминает обо всех качествах близких к Аллаху, указывая, что ими являются те, кто в первую очередь старался приблизиться к Аллаху с помощью исполнения таких религиозных обязанностей, как совершение молитв, соблюдение поста, выплата закята, совершение хаджжа, побуждение к одобряемому, удержание от порицаемого6 и соблюдение неотъемлемых прав как Самого Аллаха, так и прав Его рабов.
После этого они стали пытаться приблизиться к Нему с помощью совершения дополнительного, поскольку шариатом узаконено добровольное совершение дел поклонения, соответствующих каждому виду религиозных обязанностей, что приносит огромную пользу, ибо дополняет собой обязательное и приводит к увеличению награды за это.
Таким образом, близкие к Аллаху не только выполняли свои религиозные обязанности, но добровольно делали и нечто сверх этого, за что Аллах взял на Себя заботы о них, полюбил их, облегчил для них преодоление всех путей, ведущих к снисканию Его благоволения, оказал им содействие и стал направлять их во всех их действиях, в результате чего, если они слушают что-нибудь, то слушают это с помощью Аллаха, если взирают на что-либо, то делают это ради Аллаха, а если наносят удары или направляются куда-либо, то совершают это, не выходя из повиновения Аллаху.
И Аллах не только оказывает поддержку таким людям, но и принимает их мольбы, и если они просят Его о чём-либо, Он дарует таким людям то, что приносит им пользу и в религиозных, и в мирских делах, а если обращаются к Нему за защитой от любого зла, Он предоставляет им такую защиту.
Вместе с тем Аллах проявляет к ним доброту в любых обстоятельствах, и если бы Он не предустановил, что никто из Его рабов не уйдёт от смерти, то близкие к Нему обязательно избежали бы её, так как смерть ненавистна им ввиду великих трудностей, которые ей сопутствуют. Аллах не желает причинять им ничего неприятного, однако, поскольку Его предустановление распространяется на всех, то и они не смогут избежать этого.
И в этом хадисе говорится о качествах близких к Аллаху, об их разнообразных достоинствах, о том, что они снискали любовь Аллаха, которая является величайшим из того, ради чего люди могут соперничать между собой, а также о том, что Он находится вместе с ними, помогает им, поддерживает их, направляет их и отвечает на их мольбы.

Данный хадис служит указанием на то, что Аллах действительно испытывает любовь к тем, кто близок к Нему, и что степени Его любви к ним отличаются друг от друга и соответствуют тому положению, которое они занимают.
Слова Пророка, мир ему и благословения Аллаха, о том, что близкие к Аллаху, выполняют предписанное и многое совершают добровольно, соответствуют тому описанию их, которое дал Аллах Всевышний, сказавший, что они отличаются верой и богобоязненностью: «Ведь нечего страшиться близким к Аллаху, и не станут они печалиться, – те, которые уверовали и были богобоязнен¬ны». "Йунус", 62-63.
Близким к Аллаху является каждый верующий и богобоязненный человек, ибо вера представляет собой не что иное, как убеждённость в определённых вещах7 в сочетании с делами сердца8 и внешними действиями9, а богобоязненность подразумевает отказ от совершения всего запретного.
Этот хадис указывает на одну из великих основ ислама, суть которой состоит в том, что обязательное имеет приоритет перед добровольным и что Аллах больше любит обязательное и даёт за это большую награду, так как в этом хадисе Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сообщает, что Аллах Всевышний сказал: «Из всех средств, которые раб Мой использует в стремлении приблизиться ко Мне, самым любимым для меня является то, что Я обязал его делать».
Из этого следует, что если человек окажется перед необходимостью выбора, то обязательному всегда следует отдавать предпочтение перед дополнительным.

____________________

1 Это слово применяется в отношении такого человека в связи с тем, что он постоянно занимается поклонением Аллаху и не выходит из повиновения Ему, никогда не допуская ослушания. Или же такое слово использовано по той причине, что Аллах Всевышний постоянно хранит такого человека и проявляет заботу о нём за то, что он не преступает установленных Им границ и подчиняется Его велениям и запретам. В “Сахихах” сказано: “Слово “вали” (друг) является антонимом слова “‘адувв” (враг), что же касается слова “вилайа” (дружеское расположение), то оно является антонимом слова “‘адава” (враждебность). В основе дружеского расположения лежат любовь и стремление приблизиться, а в основе враждебности – ненависть и удалённость”. В “Фатх аль-Бари” Ибн Хаджар пишет: “Под близким к Аллаху подразумевается тот, кто обладает знанием об Аллахе, не выходит из повиновения Ему и проявляет искренность в поклонении Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, близким к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться. Тем, которые уверовали и были богобоязненны, - им (предназначена) благая весть в этой жизни и в жизни вечной. Неизменны слова Аллаха – это и есть великий успех». “Йунус”, 62 - 64.
2 Имеются в виду дополнительные молитвы, посты и прочие благие дела, совершаемые благочестивым человеком добровольно.
3 Смысл этих слов в том , что Аллах оказывает такому рабу содействие в делах, осуществляемых им посредством вышеупомянутых частей тела, направляет человека к таким делам, которые Он любит, и удерживает его от того , что Ему ненавистно, например – от выслушивания пустых речей, взглядов на запретное и т.д.
4 Ибн ас-Салах сказал: “Под колебаниями здесь подразумеваются не колебания в общеизвестном смысле слова, а то , что напоминает действия колеблющегося, который делает что-либо против собственной воли. В данном случае это означает, что в силу Своей любви к нему Аллах не желает причинять ему зло, отнимая его жизнь, так как это является величайшим страданием в мире дольнем для всех, за исключением немногих, хотя Он и неизбежно должен сделать это в силу Своего предустановления и предопределённости смерти, ведь каждому человеку суждено вкусить смерть. И в этом хадисе говорится о том , что Аллах делает это не из желания унизить человека, но, наоборот, возвысить его, так как это является путём перехода к обители почёта и блаженства”.
5 Этот хадис в более кратком виде приводит аль-Бухари.
6 Имеется в виду одобряемое или порицаемое шариатом.
7 Здесь имеются в виду догматы веры (‘акаид), то есть вера в Писания Аллаха , Его ангелов и посланников, в предопределение, в атрибуты Аллаха и в неизбежность Дня воскресения.
8 Имеется в виду, что исполнение всех религиозных предписаний должно носить не формальный характер, а сопровождаться искренними внутренними переживаниями.
9 То есть действиями, которые совершаются телом во время молитв, ¬ обрядов хаджжа и исполнения всех прочих религиозных обязанностей.



Шайх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, "Радость сердец благочестивых".
Saxara вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




лента ledcraft ip 65 . анкерный блок аб 1



VCHECHNE.ru © 2007-2013