***


 
Блоги Новые сообщения Банлист
ПРАВИЛА ФОРУМА | Мобильная версия | Чеченский-Форум.РФ | Наш чат | Размещение рекламы

Вернуться   VCHECHNE.ru - Настоящий чеченский форум > Наши соседи > Ингушетия

Ингушетия Спасибо Аллаху за данный подарок - Я живу на великой Ингушской Земле!

Ответ
 
Опции темы
Старый 05.01.2010, 23:53   #1
Модератор
 
Аватар для Latifa
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщений: 1,316
Репутация: 13053 [+/-]


По умолчанию Ингушские фамилии и тейпы

ОТДЕЛЬНЫЕ ТАЙПЫ


Гагиевы

1. Киачи Балха-Гагиевы – от Гяги, два сына Сарал и Мутал, ставшие эпонимами Сапралиевых и Муталиевых, прож. в с.Али-юрт, с.Экажево.
2. Гетагажевы – являются в братстве с Гагиевыми, Сапралиевыми, а также и Гетагажевы, которые прож. в с.Курт.
3. Гамишевы – птр. от Гагиевых, прож. в с.Барсуки.
4. Джавровы – птр. от Гагиевых, прож. в с.Ахки-юрт.
5. Эстоевы – птр. от Гагиевых, прож. в с.Назрань, г.Назрань.


Гайтовы

1. Гайтовы – вых. из Осетии. От них Алмазовы из с.Кантышево.


Гайрбековы

1. Гайрбековы – кумыки по происхождению прож. в с.Сагопши.


Гиама-н

1. Гиама-наькхан вых. из аула Бейни. Их род считался сильным, более сведений нет.


Воделовы, аул Мохле, Духиургиште

1. Воделовы – предположительно вых. из Абхазии, близки с Куштовыми, прож. в Малгобекском р-не.
2. Куштовы как и Воделовы были в прошлом зависимы от Дударовых, прож. в Малгобекском р-не и Назрановском р-не.
3. Берихановы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
4. Альтемировы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
5. Гуражевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
6. Озиевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
7. Арапиевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
8. Амахановы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
9. Губиевы – птр. от Куштовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
10. Дзоевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
11. Бабиговы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки, имеют башню в ауле Гоуст.


Гиале-наькъан - ?


Фала-наькъан

1. Фала- наькъан – птр от Цороевых, то есть Могушковы, по имени матери, прож. в с.Н-Корт.
2. Арсамаковы – птр. от Могушковых, прож. в с.Н.-Корт, г.Назрань, с.Алхасты, с.Базоркино.
3. Харсиевы-Фала-наькъан, прож. в с.Базоркино.


Гушиевы

1. Гушиевы – вых. из Осетии, прож. в некоторых районах Ингушетии.


Акинцы

1. Дикиевы – акинцы, прож. в с.Сурхахи, Н.Ачалуки, г.Назрань.
2. Дударовы – акинцы, прож. в г.Назрань, с.Экажево.
3. Мациевы, Араниевы – птр. от Дударовых, прож. в г.Назрань, с.Экажево.
4. Елхароевы – акинцы (Ялхароевы).
5. Колоевы – вых. из Акки, прож. в г.Назрань.


Джакаевы

Джакаевы – вых. из Ялхароя, прож. в с.Сурхахи, с.Экажево.


Джанбатовы

Джанбатовы – вых. из Чечни, Хаджиевы, прож. в с.Каским.


Джениевы

Джениевы – вых. из Чечни прож. в с.Н.Ачалуки.


Джокулаевы

Джокулаевы – прож. в с.Аршты.


Джогомировы

Джогомировы – прож. в с.Кантышево.


Дударовы

Дударовы – вых. из Осетии, прож. в с.Кантышево.


Дудурхановы

Дудурхановы – вых. из Осетии, прож. в с.Экажево.


Заурбековы

Заурбековы? Прож. в с.Плиево.


Закой-н

Закой-н. – вых. из Чечни по линии кровной мести.


Измайловы

1. Измайловы – вых. из Осетии, прож. в с.Альтиево.
2. Гутиевы – птр. от Измайловых, прож. в с.Альтиево.


Изнауровы

Изнауровы – прож. в с.Кантышево.


Тхотовы

1. Тхостовы – вых. из Осетии по линии кр.мести.
2. Илезовы – птр. от Тхостовых, прож. в с.Кантышево.


Ингушевы

Ингушевы – вых. из Кабарды по линии кр.мести.


Исаевы

Исаевы – вых. из Шали прож. в г.Назрань.


Исраиловы

Исраиловы – вых. из Чнчни прож. в с.Сагопши.


Йовгор-наькъан

Йовгор-наькъан – от русского кузнеца Егора. Так и именуются Йовгар-н. прож. в с.Сурхахи.


Киевы

Киевы – вых. из Акки прож. в с.Н.Ачалуки.


Климатовы

Климатовы – вых. из Кабарды, считаются братьями Коккурхоевых.


Хашагульговы

1. Хашагульговы – вых. из Кабарды, считаются побратимами Албогачиевых. Прож. в с.Яндаре, с.Экажево, Беке-юрт, Зязик-юрт, Камбилеевка, с.Кантышево, Сурхахи, ст.Орджоникидзевской
2. Куркиевы – птр. от Хашагульговых, прож. в с.Бозоркино.
3. Латыровы – птр. от Хашагульговых, прож. в с.Яндаре.
4. Темирхановы, Джантемировы – птр. от Хашагульговых, прож. в с.Базоркино.


Лягиевы

1. Лягиевы (Эльбиевы) – вых. из Кабарды. Считаются побратимами с Котиевыми, Точиевыми, Альдиевыми, Ведхиевыми, Джабагиевыми, Кусиевыми, прож. в с.Долаково.


Мамедовы

Мамедовы – потомки турка, плененного в Русско-Турецкую войну, прож. в с.Галашки.


Марзабековы

Марзабековы – птр.от Акинцев.


Маршани – вых. из Абхазии прож. в с.В.Ачалуки.


Медаровы

Медаровы – вых. из Акки.


Медовы

Медовы – вых. из Акки.


Меровы

Меров Магомет – сын Албогачиева м.Б.-Х., фамилия по матери.


Колевы, аул Кули

Колоевы-Колой – прож. в с.Плиево, с.Альтиево.


Мурадовы

Мурадовы - вых. из Дагестана.


Мусостовы

Мусостовы – вых. из Чечни, прож. в с.Сагопши.


Цолкиевы

1. Цолкиевы – ведут род от усыновленного ингушами сироты.
2. Мустабиевы – птр. от Цолкиевых, прож. в с.Яндаре.


Муцольговы

1. Муцольговы – считаются инонационального происхождения. В братстве с Леймой.
2. Алхазуровы – птр. от Муцольговых, прож. в с.Сурхахи, с.Н.-Корт, г.Назрань.


Шагал-наькъан

Пиагал-наькъан, жили в ауле Хяни.


Пушкины

Пушкины – птр. от Дахгильговых, фамилия материнская, брак не зарегистрирован.


Рамазановы

Рамазановы – вых. из Дагестана. Издавна прож. в с.Долагово.


Самсоновы

Самсоновы – вых. из Чечни.


Абировы – живут в селе Пригородного р-на – птр. от Гудантовых.


Хакиевы

Хакиевы – вых. из Дагестана, прож. в с.Галашки, с.Мужичи.


Хатаевы

Хатаевы – птр. от Цороевых, по имени матери.


Хачароевы ?


Хьевхоарой

Хьевхарой – птр. от Оарстхой.


Химиевы ? прож. в с.Альтиево.


Хуллаговы

Хуллаговы – вых. из Акки. Издавна живут в с.Ахки-юрт, г.Назрань.


Шамхаловы

Шамхаловы – кумыки по происхождению прож. в с.В.Ачалуки.


Шундалиевы

Шундалиевы – вых. из Дагестана, прож. в с.Кантышево.


Чемхильговы ? Ведется работа.


Гесик-наькъан

Гесик-наькъан. Гости Цечоевых.


Товсултановы.
Товсултановы – вых. из Чечни.


Фалхановы

Фалхановы – вых. из Акки, от них Горокоевы, Келиговы.


Хабиевы

Хабиевы – фалхановы –Оарцхой, из аула Эрзи. Они же Буржаевы. Хабиев-Буржаев был одним из проводником в экспедиции Б.К.Далгата по Горной Ингушетии.


Чологовы ?


Чонгуровы ?


Чопаровы (Чопар-наькъан) ?


Чомак-н. ?


Цаликовы ? Цалик-наькъан.


Чергизов

Чергизовы – птр. Малорой, прож. в с.В.Ачалуки.


Харсиевы – птр. от Хацороевых вых. из Чечни, прож. в с.Даттых.


Эйсе

Эйсе – род Коартой и Пувво.


Экиевы ?


Эса-н. вых. из Акки.


Эстамуровы из Сурхахи?


Ялхароевы вых. из Акки.


Аваровы – вых. из Дагестана прож. в с.Сурхахи.


Агасиевы – вых. из Буйнакска Р.Даг. прож. в с.Альтиево.


Адуевы – вых. из Чечни, прож. в с.Экажево.


Акбиевы – вых. из Кабарды, прож. в разных районах Ингушетии. От них Исламовы, Халмурзиевы, Мархиевы, Мухиевы.


Аккхе-наькъан примкнули к Барханной.


Анцадоевы вых. из Дагестана, прож. в с.Экажево.


Аулиевы – Колой.


Багиевы ? прож. в с.Экажево.


Базалаевы – вых. из Дагестана прож. в с.Сурхахи, Али-юрт.


Батиевы – татары прож. в г.Назрань.


Бедоевы – вых. из Осетии.


Бедаш беттараш – птр. от Кодзоевых.


Машиговы – птр. от Къоастой ?


Тотага-наькъан ?


Мелхи

1. Албаковы – мелхи, прож. в с.Аршты. ,Ст. Орджоникидзевской
2. Албастовы – мелхи, прож. в с.Аршты.
3. Альдиевы – мелхи, прож. в с.Аршты.
4. Алхасты – мелхи, прож. в с.Аршты.
5. Анзоровы – мелхи, прож. в с.Аршты.
6. Арсаевы – мелхи, прож. в с.Аршты.
7. Байсаровы – мелхи, прож. в с.Чемульги.
8. Бациевы – мелхи, прож. в с.Аршты.
9. Бехоевы – мелхи, прож. в с.Аршты.
10. Гадамаури – мелхи, прож. в с.Аршты, Чемульги. Ст. Орджоникидзевской
11. Гелагиевы – мелхи, прож. в с.Аршты. , ст. Орджоникидзевской
12. Гайсултановы – мелхи, прож. в с.Чемульги.
13. Дарчиевы – мелхи, прож. в с.Аршты. ст. Орджоникидзевской
14. Магиевы – мелхи, прож. в с.Аршты.
15. Мальсаговы – мелхи, прож. в с.Аршты.
16. Маматовы – мелхи, прож. в с.Ср.Ачалуки, г. Карабулак
17. Махаури – мелхи, прож. в с.Аршты. ст. Орджоникидзевской, г. Грозный
18. Мелхастхоевы – мелхи, прож. в с.Аршты, носящую фамилию Утужевых и Хациевых.
19. Султановы – мелхи, прож. в с.Мужичи, с.Н.-Редант.
20. Хасиевы – мелхи, прож. в с.Кантышево.
21. Хилдихороевы – мелхи, прож. в с.Аршты.
22. Черсиевы – мелхи, прож. в с.Аршты.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Если есть неточности прошу поправить)))
Latifa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2010, 22:48   #2
Мастер
 
Аватар для Лейла
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 84
Репутация: 580 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Добрый вечер! Моя фамилия Мальсагова. Мальсаговы имеют совершенно иное происхождение. Возможно есть Мальсаговы-мялхи. Но это разные ветви.
Лейла вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2010, 23:23   #3
Модератор
 
Аватар для Latifa
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщений: 1,316
Репутация: 13053 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Цитата:
Сообщение от Лейла Посмотреть сообщение
Добрый вечер! Моя фамилия Мальсагова. Мальсаговы имеют совершенно иное происхождение. Возможно есть Мальсаговы-мялхи. Но это разные ветви.
А какое происхождение можешь написать? Если не секрет конечно) Этот раздел для того и открыт, чтобы мы по больше узнали друг о друге)
Latifa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2010, 10:38   #4
Мастер
 
Аватар для Лейла
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 84
Репутация: 580 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Да, конечно. Мальсаговы - это тейп Таргимхой. Но вот еще,что интересно. Отец рассказывает, что у Мальсаговых была кровная связь с грузинами Мальсагошвили. Он сам присутствовал,когда после возвращения из ссылки в Казахстан, в селение Яндаре из Грузии приезжали братья Мальсагошвили. На одном из них на теле был рядами надет пояс с деньгами, которые грузинские братья собирали в помощь ингушским. Еще я знаю, что фамилия Мальсаговы есть и у чеченцев. У меня был знакомый парень, он рассказывал, что его предку неверно была вписана фамилия, и что, по сути, они МальЦаговы. Но, я знала чеченцев и Мальсаговых и Мальцаговых. Так что не могу с уверенностью сказать, что это все же одна фамилия.
Лейла вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2010, 14:33   #5
Модератор
 
Аватар для Latifa
 
Регистрация: 04.01.2009
Сообщений: 1,316
Репутация: 13053 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Баркал! вполне может быть что эта фамилия есть и у чеченцев)
Latifa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2010, 18:03   #6
Урартиец
 
Аватар для ЗяЛмАкХ
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 518
Репутация: 347105 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Цитата:
Сообщение от Лейла Посмотреть сообщение
Добрый вечер! Моя фамилия Мальсагова. Мальсаговы имеют совершенно иное происхождение. Возможно есть Мальсаговы-мялхи. Но это разные ветви.
Фамилия "Мальсаговы" очень сильно распространена в Чечне. Я лично знаю несколько семей с этой фамилией из тайпа Аьккхий. Что касается ингушского рода Малсаг-некъий, то их можно отнести к отдельному тайпу. Другие ингуши за глаза называют Мальсаговых грузинами или "бийни" // "бейни". На самом деле к грузинам представители чистокровных Малсаг-некъий не имеют прямого отношения, хотя в Грузии проживают их кровные братья - мохевцы (самоназвание - "бейни"), которые огрузинились несколько столетий назад, но по духу и крови являются нахским племенем, потомками героических цанаров (цIанарой), чьими потомками, помимо грузин-мохевцев и ингушей-Мальсаговых, являются чеченцы из рода ЦIамадой, входящий в тайп ЧIанти, являющийся параллельно одним из 9-ти чеченских туккхумов. (Кстати, чантиевцами по происхождению также являются грузины-пшавы). Перечисленные породы отличаются своей аристократичностью, авторитетом и мужеством. Среди ингушей Мальсаговы выделяются благородством, настоящим вайнахским гIиллакхом. Причём в этом от них не отстают и их грузинские и чеченские братья по крови - мохевцы и чантиевцы...
__________________
Ложь губительна, господа!
ЗяЛмАкХ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2010, 18:26   #7
Мастер
 
Аватар для Лейла
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 84
Репутация: 580 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Горец, Дял ряз халт хун! Я прочитала и вспомнила,что мне моя подруга из Сержень-Юрта говорила, что мы с ней одного происхождения. На самом деле у нашего рода славная история, и я благодарна Всевышнему Аллаху за принадлежность к нему.
Лейла вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2010, 21:25   #8
Урартиец
 
Аватар для ЗяЛмАкХ
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 518
Репутация: 347105 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Аллах1у Акбар!!! Когда я несколько лет назад с другом заехал в мечеть в селении Альтиево, то был приятно поражён тем, насколько местные жители и внешностью, и темпераментом схожи со своими братьями-чантиевцами. Поистине, общая кровь говорит о многом!!! Вуно оьзда нах хийтира суна Малсаг-некъий...
__________________
Ложь губительна, господа!
ЗяЛмАкХ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2010, 21:56   #9
Мастер
 
Аватар для Лейла
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 84
Репутация: 580 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Братишка, храни тебя Аллах!
Лейла вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 12:19   #10
Урартиец
 
Аватар для ЗяЛмАкХ
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 518
Репутация: 347105 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Дела реза хуьлда, сан йиш Лейлаъ! Бусалба мел волу саг 1алаш войла вайн Дала!
__________________
Ложь губительна, господа!
ЗяЛмАкХ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 18:21   #11
Наблюдатель
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 2
Репутация: 123 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Хочу сказать, что мы шесть фамилий ингушей ведем свое происхождение от армянских князей и греческих мореходов:


ЭГИ, ЭБАН И ЕГО СЫНОВЬЯ

Эги был князем и происходил из армян. В селах Кекалы и тогда жили галгаевцы. Эги имел большие стада овец и скота. Пришел он в Кекалы и предложил: «Я отдам вам половину своих стад, вы же разрешите мне пасти на вашей земле три года оставшуюся половину овец и скота». На таких условиях ему разрешили. Прошло три года, но Эги не уходил; он по-разному оттягивал время: и плату давал, и делал разные посулы. Тем временем выросли его сыновья и поселились в селах Кекалы: Эгикал, Хамхи, Таргим. Они построили башни и закрепились на этой земле. Наконец галгаевцы сказали:

— Хватит, Эги, уходи отсюда.

Я-то уйду и своего слова не нарушу, но вот своим сыновьям я ничего сказать не могу. Они окрепли, живут самостоятельно, я же постарел, они могут связать меня и положить, — ответил Эги.

—Ты обманул нас, — сказали галгаевцы. — Тогда сам уходи отсюда.


Как ни спорили галгаевцы с сыновьями Эги, ничего у них не получилось. Сыновья сидели крепко. Взял Эги с собою своего младшего сына Эбана и пошел вниз по Ассинскому ущелью. Остановились они на том месте, которое ныне называется Эрш. Хотели они там обжиться, но земли было мало, а трава - чахлая. Решив, что жизни у них тут не получится, они переселились на то место, где теперь стоит село Алкун. Но тут им не давали покоя. Надоело отцу и сыну с ними проливать кровь, и переселились они туда, где стоит сейчас Балта. Первыми, кто поселился в этом месте, были они. Здесь умер и был похоронен Эги. На стада Эбана постоянно нападали шайки разбойников. Надоело это Эбану, и он переселился в Джерах, где и побратался с Льяновыми. Там, где теперь стоит аул Эбан, он сделал землянку и стал жить. Эбан дал зарок, что не будет строить башен, пока не вырастут сыновья.

Старший сын Эбана пас овец на склоне между Эбаном и аулом Говзт. Глянув вниз, он увидел, что в их дом вошли гости. Взял он лучшего барана, спустился к дому, зарезал и освежевал барана, поставил котел на огонь, а сам вернулся к стаду. Вышел Эбан во двор и увидел котел с мясом, а по склону вверх—уходящего своего сына. Вошел Эбан в дом и сказал гостям: «Я давал зарок не строить башен, пока не вырастут мои сыновья. Сегодня я понял, что мой старший сын уже вырос настолько, что может принять гостей. Начну я строить башню!»

Бывшие у Эбана трое гостей положили три больших камня в основание будущей башни, четвертый положил сам Эбан. Эти камни и сегодня видны.

Все трое сыновей Эбана выросли, возмужали. Старший стал кузнецом; он умел хорошо ковать железо, делать кольчуги и разное оружие. Второй умел помогать старшему и обеспечивать его всем необходимым. Третий сын много ел, был силен, и его водили на разные соревнования.

Однажды разбойники украли красивую девушку из рода Лья-новых, когда она пошла по воду. Льяновы сказали Эбану: «Если вы освободите нашу девушку, мы отдадим ее вам и сверх того дадим вам земли». Эбан и трое его сыновей догнали разбойников. Один из них крикнул Эбану:

— Эбан, отстань от нас со своими ублюдками, иначе мы перебьем вас!

— Мы уйдем, — ответил Эбан, — если вы сможете побороть моего младшего сына. Пусть один из вас выйдет и поборется с ним.

Разбойники выставили от себя силача высотою чуть ли не с верблюда. Долго дрались сын Эбана и разбойник. Наконец сын Эбана победил. Затем отец и сыновья кулаками и пощечинами разогнали всех разбойников и увели домой отнятую девушку.

Башни Эбана основаны Эбаном и его сыновьями.

Составители: И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов. — Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1986
3. Эги, Эбан и его сыновья
В 1966 г. рассказал Ю. Б. Доскиев. Записал И. Дахкильгов.
1 Заброшенный горный аул в ущелье реки Ассы.
2 Селение у выхода из Ассинского ущелья.
3 Селение в Дарьяльском ущелье.
---------------------------------------------

Акт присяги шести ингушских фамилий или великий договор армяно-греко-кабардинской династии из шести семей в Ингушетии с Россией


По взаимному и обоюдному е.и.в. всероссийского г.и. ген.-м. и кр. Владикавказской коменданта Дельпоцо и всего ингушетского народа соглашению, мы нижепоименованные 6-ти фамилий ингушевского вольного и никому не подвластного народа, лучшие и почетнейшие люди, с каждой фамилии по 10 человек, с доброй нашей воли и общего согласия между собое условились и согласились е.и.в. всероссийскому г.и. вступить вечно на вечность подданства и обладание нами на условиях и обязанностях следующих:

1) Отныне впредь на вечные времена мы, ингушевский вольный и ни от кого независимый народ, считающийся в родах 6-ти фамилий: Торгимова, Цельмембохова, Агиева, Картугова, Яурьева и Хамхоева и потомство наше е.и.в. всероссийскому г.и. Александру Павловичу и его наследнику, кто назначен будет, вступает добровольно в совершенное верноподданическое состояние, а при том обязуемся:

2) Всех врагов российскому престолу е.и.в., почитая за таковых здешних окружающих нас мухаммеданского Закона народов, мы должны считать равным образом и своими врагами и без ведома и позволения здешнего российского мира заключать с основными отнюдь мы не должны; в противном же случае, ежели мы сами собою с оными мир заключим, тогда должны мы сами почитаться врагами России и за то подвергаем себя справедливому наказанию от российского начальства.

3) Во всякое время, когда российскому начальству воспотребуется надобность против здешних народов с российским войском действовать неприятельскую рукою, тогда обязаны мы давать оному от себя из общества нашего 1000 чел. хорошо вооруженного помошного войска, с тем условием, чтобы оное до окончания действия было довольствовано провиантом на основании российского солдата, взятая же от общего неприятеля нашего нами всякого рода добыча представлена бы была в нашу пользу неотъемлемо.

4) Все те народы здешнего края, которые с Росией в дружбе, согласии и в подданстве оной находятся, мы должны признать за наших друзей и приятелей и отнюдь с оными не иметь никаких враждебных поступков, исключая частные некоторые малозначущие ссоры, о коих удовольствия должны искать не сами собою, но чрез здешнего российского начальника; в противном же случае кто будет управляться сам собою, тот должен быть наказан по российским законам.

5) Если чеченцы, карабулаки и прочие неприязненные России народы, где ни есть будут прокладываться воровскими партиями с намерением учинить на российские обозы и команды, проходящие по Грузинской дороге, нападение и сделать грабежи и разбои, и мы о том получили сведения, тогда должны мы тотчас давать знать находящемуся у нас российскому начальнику и ближайшему, а буде при нападении оными на русских услышим пушечные выстрелы, тогда, равным образом, дав знать находящемуся у нас начальнику, сами обязаны тотчас скакать к тому месту на встречу сих разбойников и стараться, не щадя своей крови и жизни, поражать оных, отнимать отбитую ими у русских добычу и достовлять оную к ближайшему от оного места российскому начальнику.

6) Ежели случится, что кто ни есть из наших, с теми разбойниками согласись для содействия злого их намерения вообще, пропустят умышленно через нашу землю и о том по следствию откроется правда, тогда виновников сего поступка должны мы выдать начальнику российскому в кр. Владикавказскую беспрекословно.

7) Ежели из нашего общества кто ни есть осмелиться убить российского солдата, купца и другого какого здания российского верного подданного, тогда обязаны мы виновников всемерно стараться отыскать, поймать и отдать в руки российского начальства в кр. Владикавказкую; ежели же оные в скором времени куда либо уйдут, тогда отдать все их семейство и имущество.

8) ели кто ни есть из нашего общества всякого здания российских людей ограбит и ранит или не ограбит, а ранит, с оными поступить на том же основании как и за убитого.

9) Вели кто ни есть из нашего общества будет передерживать у себя чеченцев и прочих неприязненных России народов людей, умышляющих против России, и сам на то будет с ними согласен и от того сделает вред и о том будет открыто, тогда того передержателя и соучастника в злоумышлении отдать в руки российского начальства, а если он убежит, все его семейство и имущество.

10) Отныне впредь навсегда мы и потомство наше обязуется: кабардинцам и прочим здешним мухаммеданского закона народам податей отнюдь никаких не платить (как было до сего), а ежели против сего преступим и будем давать подати оным, тогда российское начальство имеет с нами поступить яко с врагами своими.

11) Со времени заключения нами сего обязательства и на вечные времена мы и потомство наше обязуемся к проповедыванию и введению у нас мухаммеданского закона эфендиев, мулл и прочих особ духовных мухаммеданских отнюдь не принимать, не допущать и мечетей не строить, а ежели против сего преступим, тогда российское начальство имеет поступить с нами яко с врагами своими.

12) Всех родов здешних окружающих нас народов людей, приезжающих к нам с возмущением, чтобы мы от подданства и верности российскому государю отступились с ним союзниками и при том России врагами или с приглашением против русских на воровство и разбои, таковых мы обязаны тотчас же переловить и доставить в руки российского начальства. А еже ли сего не исполнится и причиниться вред России, тогда должны мы всемерно стараться отыскать соучастников наших в сем злоумышлении и выдать оных в руки российского начальства; ежели же и сего не исполним, тогда подвергаем себя все без изьятия наказанию яко изменники и нарушители общего спокойствия.

13) С теперешнего нашего жительства, находящегося при урочище, именуемом Назран, без позволения российского начальства мы отнюдь не должны никуда переходить и переселяться не только все, но даже и малым количеством семейства, а если против сего явим себя ослушниками и преступниками, то подвергаемся за то строжайшему наказанию.

14) Если бы случилось, что мы по легкомыслию все вообще нарушили сделанную нами в верноподданнической обязанности г.и. клятву и сделались через то изменниками и бунтовщиками, тогда начальство российское имеет справедливость с нами точно так, как с своими неприятелями.

15) Для защищения нашего от врагов наших, по милости главного начальства здешнего, мы принимаем в селение свое часть российского войска, какая к нам будет поставлена, на которую провинят возить из кр. Владикавказской, дрова достовлять к их жилищу, больных солдат отводить в кр. Владикавказскую мы обязуемся сами собой, на своих подводах, без платы.

16) Коль скоро будет поставлено к нам российское войско для зашищения нашего от внешних неприятелей, с тем, что оное останется у нас навсегда, то вместе с тем тогда же должны мы сами для построения жилищ оному войску доставить потребный на оные строевой лес и прочие надобности на собственных наших подводах, без всякой заплаты.

17) Российскому войску, у нас находящемуся, отнюдь не должны из нас причинять никаких обид, притеснений и озлоблений, равно и оное нам таким же образом; в противном же случае как той, так и другой стороны виновники должны быть наказаны, смотря по вине, без понаровки.

18) Если бы случилось, против чаяния, что команде сего войска изъявляли мы какую неприязненность общую, похожую на заговор нашего возмущения, и причинится чрез то вред, тогда со всеми нами поступить, яко с неприятелями России.

19) Чтобы сохранить нам всю силу сего акта и соблюсти верность е.и.в. всемилостивейшему государю нашему, российскому императору, наследнику е.и.в., кто назначен будет, и интересам пользе е и.в принадлежащим, к общему спокойствию и благосостоянию нашему поставленным, мы, нижепоименованные лучшие И почетнейшие люди, с каждой фамилии по 10 чел., по обычаю нашему, по особому присяжному листу, перед всемогущим богом небесным и почитаемым нами за святость кумиром, находящимся в горах, именуемый Гольерд. утверждаемся клятвою и, наконец,

20) В залог твердейшей нашей верности и российскому престолу мы отдаем еще из оных наших 6-ти фамилий, по выбору российского начальства, в кр. Владикавказской находящегося, лучших почетнейших и сильнейших семейств 6 чел. аманатов на казенное содержание, которых и переменять чрез каждые 4 месяца, а при случае болезни оных и прежде.

Сей обязательный акт заключили мы с российским ген.-м. Дельпоцо и приложили перстные свои печати в кр. Владикавказской, августа 22-го дня 1810 года.

(Следуют имена тех же фамилий, которые обозначены под клятвенным обещанием).

Я, нижеподписавшийся, по силе, данной мне от главного надо мною начальства власти и доверенности, по взаимному обоюдному согласию между мною и ингушевским народом, имеющим жительство в окружности кр. Владикавказкой. в деревне, находящейся при урочище, именуемом Назран, и прочих местах, составляющим цельный и никому независимый народ, состоящий из родов 6 фамилий: Торгимова, Цельмембохова, Агиева. Картугова, Яулурьева и Хамхоева на основании данного ими мне сего 1810 года августа 22-го дня акта, е.и.в. всемилостивейшему государю моему, российскому императору Александру Павловичу и наследнику е.и.в., кто назначен будет, привел в совершенное на вечные времена подданство, с коего акта засвидетельствовала и вручена мною им всегдашнего их уразумения при сем прилагаемая копия.

В воздание такового доброго всего ингушевского народа намерения, служащего залогом верности е.и.в. всеросийскому г.и.в. их ненарушимом спокойствии и доброй вере, в сохранении всех статей обязанности их в данном мне акте, я даю им с моей стороны сей акт в поручительство в том, что российское начальство по воле и милосердию всемилостивейшего государя моего всегда готово оказывать им в полной мере справедлоивость, защиту, и выгоды и преимущества, как в следующих статьях означено.

1) Если ингушевский народ сохранит заключенные в обязательном их акте, данном мне, статьи свято и ненарушимо, российское начальство дает им для защищения от внешних их неприятелей российское войско, которое и должно находиться в деревне их Назран.

2) Закон веры идолопоклонения, ими содержимой, остается при них ненарушимым.

3) Землями и лесами пользоваться предостовляется им безвозбранно по правую сторону течения р.Терека.

4) Все продукты и изделья их собственного произведения продавать во Владикавказской крепости не возбраняется.

5) Во всех справедливых их просьбах и обидах, причиненных российскими подданными, доставлять правосудие и в полной мере удовлетворение.

6) Шесть человек аманатов их, содержащихся в кр. Владикавказской, содержать на казенном коште, полагая каждому в день по 25 к. медью.

7) Когда потребуются от них российским начальством против неприятелей здешних народов помощное из их общества войско 1000 чел. или по их собственному согласию более, таковому войску производить провиант на основании довольствия российского солдата; добыча, взятая ими у неприятеля, какого бы роду и звания ни была (не исключая и людей), представляется в пользу их неотъемлемо.

8) за всякого беглого солдата, которого они доставят в кр. Владикавказскую, платить им по 10 рублей сер.

9) Ежели будут приезжать к ним но куначеству чеченцы, карабулаки и прочие народы не для какого злого умысла для России, но для извещения о осторожности их от неприятелей, таковой прием сих приезжающих не доставлять им в вину.

Дан за подписанием и приложением герба моего печати в кр. Владикавказской августа 22-го дня 1810 г.

Подписал ген.-м. Делъпоио.

Клятвенное обещание.

Во имя бога всемогущего!

Мы, нижепоименованные, ингушевского народа почетнейшие люди, приложившие перстные свои печати в том, что данный нами ген.-м. Дельпоцо обязательный акт в 20-ти статьях мы должны испольнять свято и ненарушимо, быть в вечном подданстве великого российского г.и. Александра Павловича и наследника его, который назначен будет: а буде нами или кем из общества нашего учинится тому противное, тогда обязуемся мы ответствовать по силе того же акта, в заключение чего пред всемогущим богом и почитаемым нами за святость кумиром Гольерд клянется под знаменами е.и.в.

Подписали:

Фамилия Торгимова: Добре, Цогал, Корцал, Мухаммед, Тамир, Али, Ахпот, Бузуржа, Мурзабек, Кафгири.
Фамилия Цельмембохова: Сакал, Тебо, Оздемир, Чочь, Добре, Мен, Эльмурза, Зоур, Кайвыр, Кото.
Фамилия Агиева: Чимурза, Хауце, Дол, Кайтуко, Жебар, Чора. Урцхан, Багец. Хуса, Ареби.
Фамилия Картугова: Аты, Шамат, Петрушка (?). Ноуруз, Кулбыш, Омар, Тачь, Хуса, Енец, Педи.
Фамилия Яукурьева: Бота, Долотуко, Нагай, Дол, Туханке, Кой, Тембот, Абат. Ерале, Музур.
Фамилия Хамхоева; Умахай, Ахтол, Али, Мусал, Гора, Кайсан, Дулак, Моост, Бока. Орцхан.

(Акты Коек. Археогр. Комиссии. Т. IV . Тифлис. 1870 г., док. 1382. стр. 899-901).

Заключение договора отдельными представителями шести "лучших" ингушских фамилий от имени всего ингушского народа (неудивительно, что в договоре есть такое место: "новопокоренный народ без всякого пролития крови со стороны нашей") явилось результатом стремления подписавших акт членов этих фамилий, скопивших значительные материальные средства, установить, - во имя спасения и сохранения собственности и накопленных богатств, - смычку с утверждающими свое владычество на Кавказе военно-феодальными колонизаторами и
Таргимхо-джер-джелт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2010, 19:47   #12
Интересующийся
 
Аватар для Янаминутку
 
Регистрация: 15.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 5
Репутация: 86 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Неужели пятый пункт соблюдался?))
__________________
Позвольте другим быть другими.
Янаминутку вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 22:05   #13
Наблюдатель
 
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 1
Репутация: 50 [+/-]


По умолчанию Re: Ингушские фамилии и тейпы

Фамилия Мальсаговы идёт от МАЛСАГа не так ведь? У Мальсаговых есть своя фирма уже несколько лет, называется "МАЛСАГ".
Свою фамилию Цечоев не увидел я в списке-)
VCHECHNE вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Чеченские фамилии Roksi Мир вокруг нас 101 04.09.2014 10:04




http://gorturs.ru/



VCHECHNE.ru © 2007-2013